Давно порывалась написать этот пост, но всё как-то никак...
Наверное, в данном случае я просто боюсь неправильно выразить свои мысли
Музыкой я занимаюсь лет с пяти. Сначала я просто смотрела, как играет моя сестра. Иногда слушала, как играет соседка сверху. Обожала такие моменты. Потом сестра помогла выучить элементарные вещи: что такое гамма, скрипичный ключ, диез, бемоль. В 6 меня отдали в муз. школу. Многие знают, как это бывает: сначала ты с радостью соглашаешься, а потом понимаешь, что добровольно зашёл в клетку. Просто играть - одно. Учить грамоту, позже-муз. литературу - это просто дико бесило. Мы ссорились с родителями, я плакала, просила не мучить меня каждодневными изнуряющими занятиями. А папа всё повторял : "Вот вырастишь и поймёшь, что всё не зря. Ещё спасибо мне скажешь." Банальные слова, но мне было вообще срать. Я не понимала этого отцовского стремления. И только классе в 8 (т.е. последний класс среднего муз.образования) я поняла.
Для тех,кто не хочет читать бесполезное вступление: начинайте отсюда.
Я наконец осознала суть музыки. Для того, чтобы хорошо играть, не надо тупо сидеть и заучивать ноты. Нельзя смотреть на ноты, как на ноты, да. Для меня лучшим рецептом игры стала...влюблённость. В музыку. В каждую_отдельную_мелодию, которую мне предстояло разобрать. Лучшего слова не подберёшь. Бывало, мне не нравилось произведение, но против программы не пойдёшь ведь... в таких случаях я целыми вечерами сидела за пианино и проигрывала всё с начала до конца. Какие-то отдельные места я буквально прощупывала пальцами по многу-многу раз. Я имею в виду те, которые мне особо не нравились. Играла тише, громче, пыталась поймать внутренний ритм. Я старалась понять, какие чувства хотел передать композитор. Через музыку я старалась услышать человека, его душу. Ведь ради этого, наверное, и дана нам музыка. Чтобы хранить в ней частички сердца.
И когда мне удавалось это понять, я сразу начинала играть лучше. Я получала огромное удовольствие и подсознательно пыталась вложить как можно больше чувств в мелодию, пыталась донести их до слушателя, поделиться красотой. Конечно, подкреплённая такими стремлениями, музыка плавным потоком лилась из под пальцев. Я улыбалась или хмурилась в зависимости от характера произведения. Во время игры в моём воображении никогда не проносилось изображение листа с нотами. Танцы, планеты, люди, воспоминания - это да. Выпадала я из реальности, вот. В общем, можно сказать, что о музыке я в такие моменты почти не думала. В её техническом проявлении, я имею в виду.
Помню, меня ещё дико мотало из стороны в сторону на особо воодушевлённых моментах)) Тот, кто сидит как с колом в заднице (неподвижно и с унылой рожей) - тот нихера не понимает в музыке (!) музыку, как бы он хорошо не играл. Ну, это моё мнение.
Техника-это важно. Но что есть техника без эмоций? То, что мы видим глазами - это белый листок бумаги с нарисоваными на нём чёрными нотами. Это мёртвая материя. Влюблённость играющего ей в помощь
P.S. Я всё написала в прошедшем времени, но так всё есть и сейчас. А вообще...есть в этом всём явный оттенок самодовольства, правда ведь? Мне жаль, что так получается, но такие вещи я бы не смогла описать без примера из риал лайф, так сказать.
Не знаю уж, почему всё нерешалась это всё написать. Просто мне очень важно, чтобы такую важную для меня вещь поняли правильно, а я коряво всё пишу :/