единственные два города, в которых я кое-как, но все-таки примерно вижу свое будущее, отличаются отвратительной погодой. питер - ветреный и промозглый; нью-йорк - душный и жаркий
климат - это чертовски важно!

вообще, я сейчас вернулась, и как будто бы не уезжала. сразу навалилась куча дел, даже лень описывать, как я жила в нй, но мб опишу, мне еще "итоги лета" надо подвести, а то жалко такую традицию прерывать. на лекции пока не хожу, больше бегаю по поводу экзаменов и рву на голове волосы.
у нас с ксюшей новая квартира. там высокие потолки, застекленный балкон и включатель света в туалете, находящийся на другом конце коридора от этого самого туалета. короче, сказка, мне все нравится. особенно меня приводит в восторг мысль, что хозяева разрешили нам творить всякий беспредел (читай: весить что-то на стены, выкидывать старую ненужную мебель и драные ковры), потому что после нас они все равно собираются делать ремонт. один неоднозначный факт: по вышеописанной причине нам, вроде как, можно поселить у себя кота. котом этим будет, судя по всему, мой Кас, причем не просто так, а потому что он слишком агрессивынй для моей бабушки. вспоминаю позапрошлый новый год, когда он нас драл при любой возможности, и мне становится страшно. ксюша выразила глубокое опасение, что он нассыт на нас, пока мы спим, в отместку за какие-либо меры воспитательного характера, которые нам, как мне кажется, рано или поздно придется применить. так что мы с ней договорились по возможности быть с ним поласковее и кормить вовремя.


мне, кстати, нравятся журналы трансаэро. они прям так добротно сделаны, там реально можно найти что-то интересное. например, про историю культуры питания каштанами во всем мире. я даже и не знала, что они довольно часто используются, хотя и в довольно экзотических блюдах, которые я ни разу нигде не пробовала. еще там было написано, что каштаны в китае начали культивировать даже раньше риса, что меня вообще поразило, потому что китай и рис - это же как сид и нэнси
еще была небольшая статья про абрамцевский кружок (к слову, называвшийся так в честь села Абрамцево, в котором меценат Савва Мамонтов на лето принимал гостить семьи таких художников как, например, Васнецов, Серов, Репин, Врубель и т.д. короче, крутой был кружок), и в ней, в этой статье, автор попытался убедить, что Верушка Мамонтова (дочь Саввы) - была прообразом многих картин гостивших у ее отца художников. девочка с персиками - это, конечно, известно, но Аленушка? я сначала так удивилась и обрадовалась, даже придумала какую-то связь между этими двумя сюжетами, а потом так подумала трезво, посмотрела с разных сторон и поняла: ну не похода Аленушка на Веру. и мне так грустно стало, что для красного словца меня так развели. но было бы круто, естественно, и я в качестве утешительного приза нашла портрет уже действительно Верочки авторства все того же Васнецова под названием "девушка с кленовой веткой". мне очень нравится композиция, цвета и вообще все, а Вера хотя и не очень красивая, но что-то в ней все-таки, видимо, было, раз она так вдохновляла всех этих ребят. хотя как девочка с персиками она мне все же нравится больше, потому что выглядит более свежей и, что очевидно, молодой, потому что, насколько я понимаю, она там действительно совсем еще юная. серов очень удачно подобрал гамму цветов, чтобы передать молодость и лето, а у воронцова хотя и подчеркнута, как мне кажется, девственность и чистота молодой девушки (сюда и белое платье, и поза, и кленовая ветвь), но, так как это уже именно девушка, а не девочка, акцент сделан не на ярких цветах, а на сдержанности и изящной простоте



Васнецов В.М.
«Девушка с кленовой веткой»
(Портрет Веры Саввишны Мамонтовой)»,
(1896)