на этой сессии я окончательно поняла, что разучилась работать ночью. раньше всегда были силы бороться со сном, или сна не было вообще, а сейчас после двенадцати моя голова медленно превращается в кашу. и туда ни изюма, ничего не добавишь — все пресно и тускло, и никакие знания и умные мысли закинуть не получается. у ксюши это произошло еще раньше; она тогда сказала, что, видимо, был какой-то лимит, и вот теперь он исчерпан. организм просто больше не хочет так. природа берет свое, и после бессонного дня требует ложиться в кровать и восстанавливать силы. думаю, я с ней согласна. всю старшую школу, все предыдущие курсы я ложилась не раньше трех ночи — и теперь вспоминаю об этом с ужасом и восхищением. как мне это удавалось? ведь я и вставала в семь утра. за мою такую способность все подряд называли меня совой/совушкой, дарили сувениры, карточки, статуэтки, изображающие этих птиц. скидывали фотографии. теперь я на такое уже не способна. каждый раз, когда мне приходится ложиться поздно, я недовольна, я воспринимаю это, как что-то неприятное, навязанное обязанностями. иногда я даже предпочитаю этими самыми обязанностями пренебречь: не доучить билеты, не дописать задание, не досмотреть, не дочитать, не додумать. невозможное раньше кажется правильным сейчас. все покрывает слово "спать", и я послушано выключаю ноутбук, послушно иду умываться, послушно кладу голову на подушку и закрываю глаза. никакой бессонницы, как раньше.
зато теперь я спокойно встаю в девять, без будильника, просто потому что готова к этому.
самый существенный недостаток состоит в том, что я, вообще-то, так и не научилась нормально работать днем. взять те же вопросы к экзамену. раньше я смотрела на часы и говорила себе "о, еще только половина первого (ночи), столько времени впереди, я должна успеть прочитать, что запланировала!" и уверенно чиркала полоску напротив вопроса, до которого нужно дойти в сегодняшней подготовке.
сейчас я смотрю на часы, на них 22:38, и я с тихим ужасом хватаюсь за голову и понимаю, что по привычке откладывала все на ночь, ничего не прочитав за целый день. и вот ночь уже на пороге, а моя голова постепенно становится тяжелой.
полное дерьмо.