18:29

Я устроил это ебаное разглагольствование, во-первых, естественно, потому, что я хотел доказать собственную правоту. (с)
Весьма примечательно, что процессу покорения Центральной Америки европейцы дали название "пацификация". Под этим они понимали политику покорения новых территорий, которая подразумевала - внимание! - насильственное "умиротворение", то есть навязывание мира единственным, как им тогда казалось, возможным путем: полного подавления чужой культуры и, что уж говорить, этноса в целом. Опять же, к по-своему преобразившимся пережиткам родоплеменного строя: не являющийся членом рода - по самому своему определению враждебен, а существо враждебное мира с собой нести не может. "Кто не со мной, тот против меня" - что-то слишком детское, слишком ограниченное, чтобы быть причиной уничтожения целых племен, но, к сожалению, таковым и оказавшееся. Хорошим индейцем считался только мертвый индеец. Легендарный кольт получил говорящее имя - "миротворец". Насколько по-человечески, насколько тесно связано с тем, о чем я писала раньше: стремление к спокойствию и всеобщему благу через смерть.
Хотя здесь, конечно, лицемерие очевидно гораздо больше, чем в случае, например, с жертвоприношением. Но неужели ж доступ к богатству колонизаторы видели только через полное истребление народа? Похоже, так оно и есть.Самое грустное, что такой подход жив до сих пор и не умрет в людях, видимо, никогда.

@темы: риторические вопросы, учёба

Комментарии
09.04.2013 в 19:17

Ну да, так было всегда. В этом - суть истории, зачёркивая чужое прошлое, писать на нём своё настоящее. Поэтому история - наука всё равно сомнительная и сомневающаяся.
09.04.2013 в 19:42

Я устроил это ебаное разглагольствование, во-первых, естественно, потому, что я хотел доказать собственную правоту. (с)
в данном случае мне интересен даже не сам исторический факт, а именно какие-то психологические и даже философские вопросы, которые можно поднять, размышляя на эту тему
10.04.2013 в 05:56

Анна Коша, знаешь,а выводы тут получаются очень печальные... Люди ради богатства способны на любую подлость и мерзость. Даже уничтожить до основания народ, чтобы о нём забыли, чтобы его не стало. Сколько мы не знаем народов из-за такой слепой жажды наживы?..
И очень мало тех, кому искренне интересен мир, чтобы пытаться его понять, а не поработить.